Развитие речи
Развитие речи в этом периоде сопровождается так называемой латералнзацней полушарии мозга, т.е. каждое полушарие начинает отвечать за специфические функции.
Развитие описательной речи инициирует или усиливает функциональную асимметриюмозга, что предопределяет право- пли леворукость. Филогенетически данный процесс характерен для человека и может модифицироваться при обучении. Разумеется, латерализацпя также влияет на анализаторы, в частности зрительный н слуховой. Как уже указывалось выше, развитие речи оказывает большое влияние на развитие жевательного органа.Своевременные диагностика и лечение функциональных расстройств чрезвычайно важны для правильного развития зубов.
Проблемы, связанные с положением во время сна
Родителей новорожденного необходимо информировать о возможности нарушения роста вследствие неправильного положения во время сна. Положение во время сна важно не только в период роста, но и позже, когда причина дисфункции была выявлена и объяснена.Положение во время сна оказывает наибольшее влияние на развитие черепа в раннем детском возрасте. Наибольшее значение в развитии асимметрии имеютположение па одном боку пли на животе.Своевременная диагностика является ключевым фактором в профилактикепатологии жевательной системы.
Расстройства дыхания
Дыхание оказывает значительное влияние на развитие зубов.Нарушениеносового дыхания приводит к непропорциональномуразвитию верхней и ннжней челюстей. В подобных случаях нарушаются положение и функция языка, уменьшается влияние на развитие верхней челюсти. Нарушение дыхания также оказывает влияние на осанку. Несмотря на то что перечисленные факты, а также способы профилактики давно известны.
Функциональные расстройства функциональных периодов зрелых молочных зубов.
Молочные зубы полностью развиваются примерно к 2,5 года. Зубные дуги в этом возрасте довольно широкие и не имеют сагиттальной и поперечной компенсационных кривых. Окклюзионная плоскость зубов, проходит через мыщелковые отростки суставовнедалеко от головок нижней челюсти, которая еще диспропорциональна из-за недоразвития ветвей челюсти. Суставные бугорки височной кости выражены минимально.
Прорезывание зубов в возрасте 0,5.
Прорезывание зубов в возрасте 1.
В данный функциональный период происходит наиболее интенсивная тренировка жевательного органа, закладываются основы речи, жевания и глотания.
В этом периоде зубы смыкаются в положении легкого выдвижения нижней челюсти. Молочные верхние и нижние жевательные зубы обычно смыкаются дистально по вертикальной плоскости формирующейся после завершения грудного вскармливания. По мнению некоторых авторов, это способствует прорезыванию постоянных моляров в соотношении I класса. Коронки постоянных резцов и первых моляров уже сформированы и готовы к прорезыванию. Зубы созревают морфологически задолго до начала функционировапня. Из-за относительно узких оснований челюстей происходит скучивание коронокпостоянных зубов, из-за чего зачатки расположены как бы ступенчато.
Проблемы прикуса временных зубов довольно распространены, поскольку верхняя и нижняя зубные дуги не конгруэнтны. Тем не менее, они легко компенсируются в этом периоде за счет адаптации функциональных схем жевания.Необходимо отметить, что в данном возрасте морфология жевательного органа изменяется особенно быстро.
Следует еще раз отметить факт, что за функциональной адаптацией всегда следует структурная. Цель адаптационных процессов заключается в достижении оптимальной функции.
Данный функциональный период характеризуется появлением всех функций, свойственных жевательному органу. Движения нижней челюсти носят преимущественно двухмерный характер, поскольку окклюзионная морфология молочных зубов выражена относительно слабо. Для данною периода характерна значительная парафункциональная активность (Ringel, Slavicek).Это говорит о том, что роль стресса у детей может привести к нарушениям многих функций организма и зубо-челюстной системы!
Нижняя челюсть находится в положении легкой протрузни с небольшим вертикальным перекрыванием, формируется плоскость, проходящая через первый постоянный моляр в соотношении I класса. Первые шесть лет жизни характеризуются развитием преимущественно висцеральной части черепа, в частности ростом нижней челюсти вперед.