Продолжение. Ранний постнатальный период

В конце второго триместра начинается прорезывание первых молочных зубов.Происходит изменение питания и функции жевательного органа.


При переходе к вертикальному положению тела происходит изменение рефлексов, ребенок помимо гласных начинает осваивать другие звуки. Ребенок осваивает губные согласные, хотя в речи преобладают гласные.

Третий и четвертый триместры характеризуются развитием передвижения и переходом к преимущественно вертикальному положению тела. Попытки сесть и встать становятся более интенсивными. В дальнейшем происходит переход к прямохождению, что связано с непрерывной борьбой с гравитацией. От не координированных движений ребенок переходит к ползанию и сидению. В конце этого периода ребенок начинает вставать и ходить.(Время, когда ребенку можно вставать – 6 месяц жизни.)

В это же время происходит экстенсивная функциональная модификация жевательного органа. Развитие речи, переход к собственно жеванию, использование шейного отдела позвоночника как опоры головы, координация работы мышц шеи и плечевого пояса, развитие механизма независимого поворота головы для восприятия информации органами чувств –все это происходит в данный период

Выраженная реорганизация основания черепа и височной кости для начала «свободных движений» как у истинного двуногого, представляет собой чудо онтогенеза. В первую очередь, это касается взаимоотношения ротации и контр-ротации. До этого момента детеныши приматов и человеческие дети развиваются похоже, после чего развитие происходит разными путями.

Переход к собственно двуногому перемещению чрезвычайно важен для развития жевательного органа. С этого момента независимое положение головы контролируется несколькими факторами: органом равновесия, зрением и проприоцептивной системой головы и шеи. Tilscher считал атлантозатылочный сустав органом координации. С этой точки зрения связь между жевательным органом и нарушениями осанки становится более очевидной.

За ребенком необходимо внимательно наблюдать, поскольку этот период идеально подходит для исправления нарушений развития п создания хорошей осанки. Хорошо информированные родители могут оказать врачу значительную помощь в этой задаче.

По мере прорезывания зубов необходимо уделять больше внимания развитию альвеолярных гребней. После первого года жизни продолжают формироваться навыки речи: с появлением молочных передних зубов ребенок пытается произносить звуки с опорой на них, а также на мягкие ткани.Развитие речи оказывает мощнейшее влияние на систему. Положение языка, динамическая и статическая гармония с лицевыми мышцами формируют жевательный орган.

Ввиду значительного роста показателей выживаемости недоношенных детей возникает абсолютно новый аспект нарушений функционального развития жевательного органа вследствие неонатологических вмешательств. Способы профилактики таких нарушений до конца не изучены.Главное это дальнейшее своевременное соблюдение этапов развития ребенка, которые описаны в наших статьях – часть 1 и остальные.

В сравнительном исследовании доношенных и недоношенных детей Stockner показал, что недоношенные дети, развивавшиеся в физиологических условиях, имеют наилучшие функциональные показатели. У доношенных детей важно предупредить развитие дисфункции вследствие неправильного кормления (например, одностороннего кормления.Важно постоянно менять стороны кормления, так как одностороннее кормление приводит к недоразвитию костей зубо-челюстной системы










Фото: 1.Правильное положение головы ребенка, при кормлении грудью. Важно постоянно менять стороны.










2.Положение при искусственном кормлении.












3.Ребенок помогает себе упором головы при начале прямохождения не ранее чем в 6 месяцев.

Важное – отмечено жирным шрифтом.

Формирование ребенка зависит от его правильного жизнеобеспечения. Вспомните документальное кино про африканские племена, которые вытягивают длину шеи с раннего возраста с помощью колец. Так же и формируется или деформируются структуры сустава и челюстей во время кормления и роста. Следующие статьи будут больше раскрывать значимость и ценность функционального формирования ребенка.




Родителям с маленькими детьми! Часть 2
Меня часто спрашивают как врача, почему у нашего ребенка уже в возрасте от 5 лет, те или иные, как вы говорите нарушения. Может это генетически или это ведь природа создала, так должно быть. Это очень большой и углубленный вопрос. Следующие мои статьи и перепубликации мировых знаний откроют занавес всех вопросов развития и формирования детского организма начиная с первых дней жизни. Эти знания помогут сформировать идеально человека с большим физическим иммунитетом. Следите за статьями в Инстаграмм https://instagram.com/levchenkolev_com/ и в моем блоге на сайте:/blog/