Ранний постнатальный период

Формирование ребенка зависит от его правильного жизнеобеспечения. Вспомните документальное кино, про африканские племена, которые вытягивают длину шеи с раннего возраста с помощью колец. Так же и формируется или деформируются структуры сустава и челюстей во время кормления и роста. Следующие статьи будут больше раскрывать значимость и ценность функционального формирования ребенка по мере возраста на каждом периоде.

Если первый год жизни разделить на четыре периода, то первым из них является ранним постнатальным. В этот период жевательный орган участвует в следующих жизненно важных функциях:
- дыхании;
- питании;
- примитивном общении

Дыхание начинается рефлекторно c момента рождения обычно в виде крика.

Передача информации требует произношения звуков «аа», «а», «ээ». Мать быстро учится понимать этот сигнальный язык:«аа» означает голод, «а» – боль, а ээ - эмоции. К этому времени (или ранее) уши новорожденного уже могут воспринимать речь матери и звуки. Вскармливание ребенка может быть грудным или искусственным (из бутылки с соской).

Череп новорожденного характеризуется выраженной диспропорцией между лицевым и мозговым отделами. Обе челюсти беззубые, но молочные зубы уже сформированы. В это время на рентгенограмме уже можно обнаружить зачатки первых постоянных моляров и клыков.

Сустав челюсти – ВНЧС новорожденного функционально готов к первой фазе питания и имеет относительно плоские скользящие поверхности. Суставная ямка на височной кости отсутствует или едва видна и представляет собой практически плоскую поверхность. Эта конфигурация оптимальна для грудного питания, поскольку челюсть совершает исключительно движения вперед-назад без необходимости контроля со стороны зубов. Ветвь нижней челюсти выражена очень слабо.

Как уже говорилось ранее, функцией органа, является не высасывание молока, а доение (cocaтельный рефлекс является недостаточно точным термином). Доящее движение начинается с захватывания соска и ареолы путем значительного выдвижения нижней челюсти, за ней следуют сильное смыкание, быстрая и плавная ретракция (доение) н глотание. Строение жевательного органа на данной стадии развития идеально подходит для выполнения движения в двух плоскостях. Жировые тела щеки (тела Биша) способствуют созданию вакуума в момент заднего движения челюсти и облегчают доение. Направление доящего движения совпадает с направлением перистальтики и прохождения пищевого комка (спереди назад). В этом процессе участвуют протракторы (латеральная крыловидная мышца), ретракторы (височная и двубрюшная мышцы), мышцы языка, дна полости рта, щек и губ.

Таким образом, схема движения нижней челюсти при доении, является первой функциональной схемой, которая остается интактной после созревания жевательного органа и лежит в основе любой схемы жевания.

В норме (т.е. при грудном вскармливании) развитие жевательного органа происходит симметрично, поскольку ребенка поочередно прикладывают к левой и правой груди.

При искусственном вскармливании (т.е.из бутылочки) изменения положения ребенка чаще всего не происходит, поскольку кормящая держит бутылку в доминантной руке, что приводит к характерной функциональной асимметрии.Родителей, которые используют искусственное вскармливание, необходимо предупреждать об этой особенности.














В функциональной физиологии глотания термин «глотание новорожденного» используется для описания движения вперед (патологического) языка во время глотания. Однако это неверно, поскольку глотание происходит благодаря движению назад.


Важное – отмечено жирным шрифтом.

Формирование ребенка зависит от его правильного жизнеобеспечения. Вспомните документальное кино про африканские племена, которые вытягивают длину шеи с раннего возраста с помощью колец. Так же и формируется или деформируются структуры сустава и челюстей во время кормления и роста. Следующие статьи будут больше раскрывать значимость и ценность функционального формирования ребенка.

Диагностика по лечению сустава на странице (ее возможно использовать и детям с 5 лет): /concept/diagnostics/

Родителям с маленькими детьми! Часть 1
Меня часто спрашивают как врача, почему у нашего ребенка уже в возрасте от 5 лет, те или иные, как вы говорите нарушения. Может это генетически или это ведь природа создала, так должно быть. Это очень большой и углубленный вопрос. Следующие мои статьи и перепубликации мировых знаний откроют занавес всех вопросов развития и формирования детского организма начиная с первых дней жизни. Эти знания помогут сформировать идеально человека с большим физическим иммунитетом. Следите за статьями в Инстаграмм https://instagram.com/levchenkolev_com/ и в моем блоге на сайте:/blog/