В этой статье поделюсь своим опытом переданным мне от моих пациентов.
Начавшаяся неделя почему- то стала сверх насыщенная одинаковыми критериями от многих пациентов и знакомых. Вопрос стоимости лечения и понимание смыслов заложенных в оценку происходящего.
История первая.
Кратко. Давний пациент начал лечение в связи с дискомфортом в прикусе и мышц (Таких пациентов у меня много, поэтому эти истории будут напоминать историю, кого-то из моих пациентов, но на самом деле они никогда не догадаются о них ли я рассказывал, а многие не будучи моими пациентами найдут в рассказе себя). Начав лечение в студии после 5 консультаций у других врачей, пациент на протяжении времени успел отказаться от моего плана лечения – дважды (он или она). Психология человека устроена таким образом, чтобы выбрать наиболее быстрое и комфортное для восприятия мысли лечение. В итоге в промежутках вне моего лечения, пациент сталкивается с новыми проблемами и главное с усугублением первичной проблемы. В четвертый раз пациент возвращается, к теперь уже логичному для него, первого плана лечения в моей студии. Никогда не скажу у кого мои пациенты лечились и не дам оценку качества других специалистов, а в большинстве случаев я даже не хочу знать у кого они были, чтобы всегда относиться с жизненной позиции врачебной этики и объективной оценки. Знание у какого врача было проведено отрицательное лечение, не отразится на решении проблемы моего пациента.
История вторая.
Пациент обратившись с проблемой стираемости передних зубов и сопутствующими при этом проблемами, пройдя экспресс диагностику прикуса (с такими симптомами, пациентов почти каждый второй) выявлено смещение прикуса и челюсти. В одной из клиник города (не в курсе где) было предложено изготовление коронок на проблемные зубы. Понимая, что такой вариант лечения не устраняет причины возникновения проблемы, с чем обратился пациент. Как обычно до начала моего лечения я делаю тест-драйв пациенту не трогая его зубы для оценки успеха предложенного мной лечения. После долгих смятений и борьбой с природой человека был проведен тест-драйв, который оказался крайне полезен, удобен и добавил дополнительный комфорт в прикус. Я прочитал в словах пациента ощущение появившейся новой жизни с новым прикусом и новым пониманием комфорта. Да, это лечение немного дороже предложенного не мной. Но есть разница в лечении причины или следствия.
История третья.
В жизни часто бывает, когда мы ищем вариант “подешевле”. Как и я вот на прошлой неделе искал вариант дешевле изготовить столешницу и заказал в другом городе. Так же и пациент, который приехал ко мне по рекомендации, изначально из своего города поехал за вроде бы таким же лечением, но “подешевле” в другой город. В итоге проведенного лечения, за которое он заплатил не малые деньги, начались проблемы с мышцами жевательными в которых появились дикие боли. Пациент (он или она) похудел на 10 кг. Что ж, все поправимо если вовремя начать решать и решить проблему. Приехал к нам, провели перед лечением большой комплекс диагностики, чтобы выявить все подводные камни причины данного следствия, спроектировали как инженеры новый прикус с учетом положения всех зубов до градуса и доли миллиметра, протестировали новый прикус. Проблемы устранили. Прошел 1 год. Прикус в идеальном состоянии без дискомфорта и боли.
Есть такое выражение: “Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.” Да, не всегда высокая цена значит очень качественно.
Один пациент меня спросил. Я вот вроде бы выбрал хорошую клинику, но вот так не хорошо у меня получилось. И не понятен вопрос для него и большинства пациентов, как же выбрать правильно?
Мой ответ прост. Выбирайте вариант лечения проблемы, а не следствия. Пробуйте узнать исход данного лечения и устранение проблемы на долгие годы.
Кстати к слову о схожих проблемах в Европе, очень много появилось модных клиник, которые занимаются лечением на уровне бизнеса. Где все обсуждение и работа ведется с менеджерами, а врач как подрядчик выполняет какие-то экономически выгодные работы, а не лечение. При этом вроде бы и консультация была и диагностика, но клиники заточены на бизнес процессы, как в не медицинских компаниях. Печально видеть и слышать такие проблемы медицины. Стоматология это медицина, а не сфера услуг. Только на бумаге по договору это похоже на услуги. Лечение на много больше, чем просто услуга.
Вопрос дорого всегда обманчив. К примеру психологи спрашивают так: 5000 это много или мало? Много. А что если 5000 рублей это цена за мобильный телефон? Это уже не много, а мало. А вот 5000 за проезд в обычном авто такси 5 минут по городу – это много. Так же и за лечение. Есть разное лечение. Одно устраняет проблемы, другое может просто приостанавливает на время, а может и вовсе не решает проблем. И никогда одно лечение не похоже на другое даже если используются естественно теже самые хорошие материалы. Все вышесказанные истории пациентов сводятся к тому, что в итоге они уже прибрели более дешевый план лечения и с предложенными другими манипуляциями, которые не привели к устранению проблемы, а у некоторых эти проблемы возникли из “неоткуда”. Теперь это правило: “Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.” Так как прийдется не раз купить эти вещи.
У нас в клинике справедливые экономические цены. Все зависит от плана лечения. Это дорого или дешево спросите Вы? Как мы уже понимаем вопрос дешево или дорого никогда не должен стоять, так как это так же относительно, как закон относительности. Человек стоит или двигается – смотря относительно каких объектов. В студии лечатся и пациенты относящиеся даже к ниже среднего класса, так как они получают решение проблемы на долгие годы, а не решение следствия.
Ладно-то вещь купить, а утраченная биология зубов и здоровья, уже не вернуть. Что скажется на последующем более качественном плане реабилитации стоматологического здоровья.
Будьте здоровы!